вторник, 28 января 2014 г.

Граждане и местный бюджет, как принимаются решения?

«Реальное участие граждан в формировании местных бюджетов»

Одним из механизмов участия граждан в бюджетном процессе являются общественные бюджетные слушания, которые обеспечивают участия граждан в бюджетном процессе и усиление потенциала органов МСУ в целях повышения качества предоставления услуг на местах.
Бюджетные слушания выполняют несколько задач:

- предоставить возможность органам МСУ информировать население о бюджете;
- ответить на интересующие население вопросы;
- обсудить предложения от населения по возможным изменениям проекта бюджета для большего охвата приоритетов местного сообщества;
- предоставить депутатам местного Кенеша возможность реально представлять интересы широких слоёв населения на данном мероприятии;
- создать условия общественного обсуждения максимального баланса потребностей местного сообщества и обязательств ОМСУ по предоставлению услуг с одной стороны, и возможностей ОМСУ в рамках бюджета – с другой;
- обеспечить местный Кенеш аргументами при принятии решения об утверждении местного бюджета с учетом потребностей местного сообщества.
При проведении общественных слушаний важно помнить, что ценность представляет как само мероприятие, так и подготовка сообщества к нему и последующие шаги. Это связано с тем, что общественные слушания рассматриваются КАК ЧАСТЬ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ.
Но законы соблюдаются только на бумаге и общественные бюджетные слушания в нашем городе проводятся только внутри городского кенеша, и между МСУ. А ведь каждый гражданин проживающий на территории города Каракол желает знать каков годовой бюджет города, так как жители все таки являются налогоплательщиками и городской бюджет состоит именно из тех денег которые они отдали государству. Но почему то, подобная информация зачастую оказывается не доступной для простых граждан. Жители хотят знать куда направляются денежные средства из городского бюджета, у людей из-за отсутствия подобной информации давно сформировалось мнение, что финансы расходуется не рационально. Когда в городском кенеше распределяется бюджет, конкретная дата этого мероприятия не объявляется для широкого круга жителей, в итоге граждане в распределении бюджетных средств не участвуют и как правило остаются недовольными решениями депутатов об использовании городских финансов
Нашему обществу было бы интересна информация направленности бюджета т. е народ знает что идут ремонтные работы по улучшению состоянии дорог эти расходы явны, наглядны, и видны, в отличии от например денег выделенных на нужды социально - уязвимых групп населения, на образование детей, инвалидов и т. д. В СМИ мало информации конкретно говорящей о расходной части местного бюджета, а ведь эта информация очень интересна населению.
Активное вовлечение гражданского общества в бюджет повысит подотчетность органов власти и МСУ, ответственность государственных органов перед гражданами, а также обеспечит невозможность бюджетной коррупции и соответственно привнесет экономический рост города
В связи с этим население будет добросовестно участвовать в формировании бюджета и его исполнении посредством открытых бюджетных слушаний и анализа бюджета.
Общественные слушания по бюджету эта новая ступень в развитии не только города но в целом республики.
Таким образом проблемы местного значения касаемо бюджета должны решаться гражданским обществом и нужно добиться чтобы планирование расходов максимально отвечало потребностям населения.
Айгуля Такырбашева

Комментариев нет:

Отправить комментарий