31 января
состоятся общественные слушания проекта
бюджета города Оша на текущий 2014 год.
Их устроители намерены представить
вниманию горожан главный финансовый
документ, от которого зависит развитие
«южной столицы» на ближайшее будущее.
Нам удалось ознакомиться
с проектом бюджета и узнать, сколько
финансовых средств предполагается
привлечь в городскую казну и на что их
потратить.
Что касается доходной
части бюджета, то в проекте говорится
что ожидаемый объем поступлений составит
787 070,7 тыс сомов, в том числе 672 558,7 тыс
сомов в виде налоговых поступлений
(85,4%), 56 512 тыс сомов - неналоговых
поступлений (7,2%), а также специальных
средств бюджетных учреждений в сумме
58 000 тыс сомов (7,4%).
По сравнению с прошлым
годом доходная часть городского бюджета
увеличится на 48 920, 7 тыс сомов.
В проекте бюджета
отмечается, что в соответствии с 10
статьей утвержденного 19 декабря прошлого
года законом о республиканском бюджете
на 2014 год и прогнозе на 2015-2016 годы
утверждены отчисления в местный бюджет
в размере 50% от подоходного налога,
налога с продаж, налога за пользование
землей, а также административных штрафов
и штрафов за нарушение правил дорожного
движения. Полностью же в распоряжении
местных властей останутся поступления
от обязательного и добровольного
патентирования, а также земельный налог
и налог на недвижимое имущество, единый
налог с субъектов малого предпринимательства.
Куда пойдут деньги
В расходной части
проекта городского бюджета предполагается
38% направить на социально-культурную
сферу, 43,9% жилищно-коммунальное хозяйство,
14,2% - оказание государственных услуг
общего характера, 3% - экономические
вопросы и 0,9% на сферу обороны и
правопорядка.
В текущем году на
образование будет направлено 227
326,8 тыс сомов, что на 546 653 тыс сомов меньше
чем в прошлом году. Сокращение связано
с тем, что согласно правительственному
постановлению заработная плата работников
образования, отчисления в Социальный
фонд и расходы на питание учеников
младших классов отнесена к республиканскому
бюджету.
На сферу культуры
и спорта предусмотрено выделение 54908,7
тыс сомов, что больше чем в прошлом году
на 502,2 тыс сомов.
На социальную
защиту предполагается направить 16 793,8
тыс сомов, что на 2140,6 тыс сомов больше
чем впрошлом году.
По части жилищно-коммунального
хозяйства в текущем году планируется
выделить 345 825,9 тыс сомов. В том числе на
озеленение, благоустройство и санитарную
очистку территории города – 51509,5 тыс
сомов, на освещение городских улиц
20022,2 тыс. сомов; бюро гражданского
обслуживания – 5 493,1 тыс сомов; муниципальное
предприятие «Сулайман-Тоо-Ак-Буура» -
7924,5 тыс. сомов, 10 000 тыс сомов в виде
субсидий муниципальному предприятию
«Теплоснабжение»; муниципальному
управлению жилого хозяйства на содержание
и ремонтные работы – 10570,7 тыс сомов.
На решение экономических
вопросов из городской казны предполагается
выделить 24100 тыс сомов, в том числе
Агентству пассажирского транспорта на
возмещение льгот при перевозке граждан
– 14 000 тыс сомов; спецавтобазе – 8 000 тыс
сомов и 2100 тыс муниципальной молочной
кухне.
На оборону и охрану
общественного порядка в нынешнем году
планируется выделить 6742,2 тыс
сомов, в том числе на питание лиц,
содержащихся в изоляторе временного
содержания городского УВД – 500 тыс
сомов; повышение заработной платы
сотрудников городского военного
комиссариата и ремонт здания горвоенкомата
– 2202,2 тыс сомов, стратегические расходы
– 3000 тыс сомов.
Откуда появятся деньги
В проекте бюджета на
этот год также предусмотрены источники,
откуда планируется пополнять доходную
часть городской казны:
тыс.сомов
Налоговые поступления |
672558,7 |
Подоходный налог |
227660 |
Обязательное патентирование |
12300 |
Добровольное патентирование |
120400 |
Единый налог для субъектов малого
предпринимательства |
4320 |
Налог на недвижимое имущество |
58800 |
Налог с владельцев транспортных
средств |
32000 |
Земельный налог за пользование
приусадебными и дачными участками |
6600 |
Налог за пользование землями
сельхозназначения |
728,7 |
Налог за пользование землями
несельхозназначения |
19000 |
Налог с продаж |
190340 |
Налог за пользование недрами |
410 |
Неналоговые поступления |
|
Плата за разработку месторождений
полезных ископаемых или ископаемого
топлива |
250 |
Плата за аренду помещений, зданий и
сооружений, находящихся в муниципальной
собственности |
16250 |
Плата за аренду земли |
7462 |
Плата за аренду земли ФПС |
1200 |
Сборы за вывоз мусора |
1450 |
Сборы за парковку автотранспорта |
1700 |
Государственная пошлина |
1000 |
Поступления от продажи земли и
нематериальных активов |
5400 |
Административные штрафы |
1000 |
Всего без специальных средств |
729070,7 |
Специальные средства
|
58000 |
Итого: |
787070,7 |
Расходы же предполагается
распределить следующим образом:
тыс.сомов
Оказание государственных услуг
общего характера
|
111373,3 |
в том числе специальные средства |
2230 |
оборона |
6242,2 |
правопорядок |
500 |
Экономические вопросы |
24100 |
в том числе спецсредства |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
345852,9 |
в том числе спецсредства |
2094 |
Культура и спорт |
54908,7 |
в том числе спецсредства |
300 |
Образование |
227326,8 |
в том числе спецсредства |
53026 |
Социальное обеспечение
|
16793,8 |
в том числе спецсредства |
350 |
Всего: |
787070,7 |
в том числе спецсредства |
58000 |
Прогнозные поступления
в бюджет в 2015-2016:
тыс.сомов
Налоговые поступления |
724498,7 |
798952,7 |
Подоходный налог |
264720 |
306572 |
Обязательное патентирование |
12910 |
13550 |
Добровольное патентирование |
121880 |
127970 |
Единый налог для субъектов малого
предпринимательства |
6320 |
6920 |
Налог на недвижимое имущество |
58800 |
58800 |
Налог с владельцев транспортных
средств |
32000 |
32000 |
Земельный налог за пользование
приусадебными и дачными участками |
6600 |
6600 |
Налог за пользование землями
сельхозназначения |
728,7 |
728,7 |
Налог за пользование землями
несельхозназначения |
19000 |
19000 |
Налог с продаж |
201110 |
226360 |
Налог за пользование недрами |
430 |
452 |
Неналоговые поступления |
|
|
Плата за разработку месторождений
полезных ископаемых или ископаемого
топлива |
250 |
250 |
Плата за аренду помещений, зданий и
сооружений, находящихся в муниципальной
собственности |
16250 |
16250 |
Плата за аренду земли |
7462 |
7462 |
Плата за аренду земли ФПС |
1200 |
1200 |
Сборы за вывоз мусора |
1450 |
1450 |
Сборы за парковку автотранспорта |
1700 |
1700 |
Государственная пошлина |
23800 |
25800 |
Административные штрафы |
10500 |
10500 |
Поступления от продажи земли и
нематериальных активов |
5400 |
5400 |
Всего без специальных средств |
792510,7 |
868964 |
Специальные средства
|
58000 |
58000 |
Итого: |
850510 |
926964,7 |
Прогноз расходов же на
2015-2016 гг выглядит следующим образом:
Оказание государственных услуг
общего характера, в том числе
|
120082,8 |
131884,8 |
в том числе специальные средства |
2230 |
2230 |
оборона |
6785,3 |
7436,7 |
правопорядок |
543,5 |
959,7 |
Экономические вопросы |
25871,7 |
28386,6 |
в том числе спецсредства |
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
373712,8 |
406200,4 |
в том числе спецсредства |
2094 |
2094 |
Культура и спорт |
59405,5 |
65282,9 |
в том числе спецсредства |
300 |
300 |
Образование |
245854,2 |
266806,2 |
в том числе спецсредства |
53026 |
53026 |
Социальное обеспечение
|
18254,9 |
20007,4 |
в том числе спецсредства |
350 |
350 |
Всего: |
850510,7 |
926964,7 |
в том числе спецсредства |
58000 |
58000 |
С. Полищук
Комментариев нет:
Отправить комментарий